муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №36 муниципального образования Каневской район
Основное направление школы - гражданско-правовое воспитание школьников
"И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно." Л.Н.Толстой
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа начального общего образования
(1 - 4 классы)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации общеобразовательных программ начального общего образования до 27 января 2026 года (смотреть)
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры; музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, кубановедение.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: "ЯКласс", "Российская электронная школа", «УЧИ.РУ»
Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации общеобразовательных программ основного общего образования до 27 января 2026 года (смотреть)
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский язык), математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история; ОДНКНР, обществознание, физика, химия, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, ОБЖ, физическая культура, кубановедение, черчение.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: "ЯКласс", "Российская электронная школа".
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - вариант 7.1 (1 - 4 классы)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации общеобразовательных программ начального общего образования до 27 января 2026 года (смотреть)
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, кубановедение.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: "ЯКласс", "Российская электронная школа", "УЧИ.РУ"
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития - вариант 7.1 (5-9 классы)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации общеобразовательных программ основного общего образования до 27 января 2026 года (смотреть)
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский язык), математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история; обществознание, ОДНКНР, физика, химия, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, ОБЖ, физическая культура, кубановедение, черчение.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: "ЯКласс", "Российская электронная школа".
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (ителлектуальными нарушениями) - вариант 1 (1 - 12 классы)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 12 лет
Срок действия государственной аккредитации общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования до 27 января 2026 года (смотреть)
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, ИЗО, физическая культура, ручной труд, информатика, биология, география, основы социальной жизни, история Отечества, профильный труд, обществознание, этика
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: "ЯКласс", "Российская электронная школа", "УЧИ.РУ"
Описание основной образовательной программы начального
общего образования (ООП НОО)
В школе реализуется Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО), разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г. № 1241, 22 сентября 2011 г. № 2357, 18 декабря 2012 г. № 1060, 29 декабря 2014 г. № 1643, 18 мая 2015 г. № 507, 31 декабря 2015 г. № 1577).
ООП НОО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
ООП НОО – нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания начального общего образования, на формирование общей культуры личности младшего школьника, адаптации его к жизни в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Программа была разработана рабочей группой, проанализирована на заседании методического объединения учителей начальных классов, представлена на обсуждение родителям (на сайте школы), принята на педагогическом совете МБОУ ООШ №36. Текст программы адресован всем участникам образовательного процесса МБОУ № 36.
Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Структура программы включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- календарный учебный график;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Образовательная организация МБОУ ООШ № 36 обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:
- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Пояснительная записка раскрывает цели начального общего образования, конкретизирует их в соответствии с требованиями ФГОС, спецификой ОУ и учебно-методическим комплектом, используемым в начальной школе. ООП НОО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
Рабочие программы по всем учебным предметам конкретизируют цели образовательной программы применительно к предмету. Учебный план соответствует требованиям ФГОС НОО. Представлены все три составляющих образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные).
Программы, имеющие воспитательную и социальную направленность, содержат перечень планируемых результатов воспитания, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности. Разработана процедура системы оценивания планируемых результатов. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. Совместная работа учителя и обучающихся ориентирована на фиксацию динамики продвижения каждого ребенка в развитии (портфолио каждого ученика). В образовательном процессе, в условиях ФГОС и освоения ООП НОО, используются современные образовательные технологии в каждом УМК.
Описание образовательной программы основного
общего образования МБОУ ООШ № 36
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 года № 1897 (далее – Стандарт), с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования и определяет содержание образования на уровне основного общего образования.
ООП ОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
ООП ООО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов. Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел включает:
- программу формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования;
- программу отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования.
Цель ООП ООО: достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Реализация поставленной цели при разработке и реализации ООП ООО МБОУ ООШ № 36 определяется решением следующих задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
— включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
ООП ООО МБОУ ООШ № 36 определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся. ООП ООО, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. Программа адресована всем субъектам образовательного процесса в школе на уровне основного общего образования, к числу которых относятся: педагоги основной школы; учащиеся основной школы; родители учащихся 5- 9 классов; представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета и других выборных органов ОУ; представители органа-учредителя и т.п. Выполнение ООП ООО обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет, местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорская помощь, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования). Ресурсное обеспечение реализации программы на уровне основного общего образования, условия организации образовательного процесса находятся на допустимом уровне. Подробно данные позиции анализируются в разделе «Система условий реализации основной образовательной программы».
ООП ООО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития: первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход учащихся с одного уровня образования на другой; второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).
Наименование образовательной программы
Файл/ссылка
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ №36
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ №36
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ ООШ №36
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ ООШ №36
вариант 7.1
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. Возможность, в случае необходимости, имеется: в период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине или при неблагоприятных условиях имеется возможность консультирования обучающихся через электронный дневник, электронную почту, ZOOM, WhatSapp.
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая численность обучающихся - 245 человек:
Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе начального общего образования
Общая численность обучающихся - 103 человека:
Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе основного общего образования
Общая численность обучающихся - 117 человека:
Численность обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Общая численность обучающихся - 2 человека:
Численность обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Общая численность обучающихся - 16 человека:
Численность обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - вариант 1
Общая численность обучающихся - 7 человек:
Alternative flash content
Requirements
Alternative flash content
Requirements
Alternative flash content
Requirements