Обычная версия сайта

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Прямая трансляция Знание.ТВ

Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ! Все самые яркие события Международной выставкифорума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития! Ещѐ больше знаний ждѐт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!

Киноуроки в школах России

.

О ПРОЕКТЕ

 

                                  Киноуроки в школах России и мира

Проект, который воспитает поколение выпускников школ с этическими качествами через искусство кино и добрые дела на примере героев фильмов.

При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы.

Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учётом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила положительную экспертную оценку в СПбАППО и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создаётся методическое пособие для учителя, предлагающее способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающее авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.

Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

Все материалы Проекта получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят в программу «Культура для школьников» Министерства культуры Российской Федерации.

Эффективность системы воспитания подтверждена научным исследованием, проведённом при поддержке Фонда Президентских грантов в 2020 году на базе 41 общеобразовательного учреждения 10 регионов Российской Федерации.

Фильмы создаются на благотворительные средства, полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и создателями системы воспитания для самих себя.

История проекта
В 2015 году был создан первый детский художественный короткометражный фильм «За руку с Богом». В отдельных школах таких городов, как Санкт-Петербург, Севастополь, Симферополь, Губаха, Ижевск, село Бичура (республика Бурятия) педагогами на общественных (добровольных) началах были проведены внеклассные занятия на тему «бескорыстие».

Мы получили положительные отзывы и желание педагогов продолжить проводить воспитательную деятельность по таким фильмам. По словам педагогов, дети очень хорошо усваивают информацию, которая преподносится посредством аудиовизуального произведения, наглядно, доступно обрисовывающего то или иное качество человека. Этот успешный опыт послужил толчком к созданию проекта «Киноуроки в школах России».

Миссия проекта
Воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем нравственной, социальной и интеллектуальной компетентности. Поколения, воспитанные на духовных ценностях исторического и культурного наследия, станут мощной опорой для развития и укрепления государства.

Задачи проекта

  • Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития;
  • Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью их практического применения в повседневной жизнедеятельности общества;
  • Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России;
  • Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов;
  • Создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный, культурный и интеллектуальный потенциал учащихся начальной, основной и старшей школы. Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны образовательными материалами для воспитания детей и молодёжи на фильмах, формирующих созидательные ценности.

 

Белая ворона

С целью размышления на тему: «Быть не таким, как все», в рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» 20.11.2023г. учащиеся 8 класса МБОУ ООШ 36 посмотрели фильм «Белая ворона».

В центре сюжета история о девочке Даше, которую в школе называют БВ - «белая ворона», или «бесит всех». Но это нисколько её не задевает. Даша живет в мире книг. Вечерами, в одном из кафе, она делает букеты из конфет и читает любимые монологи, радуя своих постоянных слушателей. Случайно она знакомится с Платоном, который так же увлекается литературой и участвует в конкурсе чтецов. Зарождающееся чувство, которое придало Даше смелости выйти из своего «убежища» и сделать первое признание, разбивается о сиюминутное малодушие Платона. Сможет ли Даша справиться и простить?..

Фильм затронул проблему прощения, которая не оставила старшеклассников равнодушными. Дети сошлись во мнении, что это не всегда легко, но если мы сможем это сделать, то станем немного счастливее.

 

Всероссийская акция «Дни доброго кино»

       С 18 по 24 апреля 2022 года в образовательных учреждениях России проходит Всероссийская акция «Дни доброго кино». Дни доброго кино – специальное событие Международного кинофестиваля «ЛАМПА» для всех школьников и студентов. Дни доброго кино проводятся с 2018 года и за все время объединили более 20 000 школьников из 46 регионов России. Наша школа присоединилась к всероссийскому Проекту, ребята уже приняли участие в просмотре и обсуждении таких фильмов, как «Улыбка», «Мальчик в мусорном баке», «Неошибка».  Специальная подборка короткометражных фильмов и социальной рекламы в интерактивном формате рассказывает детям и молодежи о таких важных темах как развитие добровольчества, сохранение окружающей среды и экосистем планеты, продвижение социально-значимых инициатив. 18 апреля 2023 года учащиеся 6  класса МБОУ ООШ №36 также приняли участие в данной акции. Ребята обсудили вопросы о смыслах добровольчества и современных героях, меняющих жизнь к лучшему, обменялись мнениями..

 

Утраченное полотно

В рамках проекта "Киноуроки в школах России" 7 апреля 2023 года учащиеся 7 класса посмотрели фильм "Утраченное полотно". Фильм «Утраченное полотно» побуждает ребят к размышлению о своем внутреннем мире и о взаимосвязях с окружающими людьми, о своем месте в жизни и назначении, устремляет к осознанию значения прошлого и настоящего семьи и народа, истории страны и человечества для нашей сегодняшней жизни и для построения будущего.

 

Редкий вид

    В рамках проекта «Киноуроки в школах России» ребята из 5б класса посмотрели фильм «Редкий вид». Фильм основан на реальных событиях. По сюжету молодая девушка ухаживала за ветераном войны — участником Курской битвы, записывала его воспоминания. Благодаря ее усердному труду история одного из героев Великой Отечественной войны сохранена для потомков.⁣Необыкновенная история заставляет задуматься: как в десятилетнем ребенке могли развиться такие способности? Попробуйте сами: возьмите в правую и в левую руку ручки или карандаши и попробуйте одновременно правой рукой написать свое имя, а левой – фамилию.

Теперь представьте, что в то время, пока вы писали, вас отвлекают или рядом происходит что-то ужасное. Сосредоточенность, сила духа, мужество – минимум качеств, которые нужны, чтобы справиться с задачей, которая стояла перед Сашей. Финальные кадры фильма сняты в военно-историческом музее «Юные защитники Родины» города Курска и у памятника «Сынам полков». Так в Курске была увековечена память юных и совсем маленьких героев Великой Отечественной войны. Киноурок помог ребятам осмыслить, что означают для них такие понятия как - усердие, добросовестность и героизм.

 

 

«8 марта»

Киноуроки «Школьные ботаны»

Учащиеся школы  продолжают участвовать в проекте «Киноуроки в школах России», который направлен на формирование гармонично развитой и социально ответственной личности ребенка на основе нравственных ценностей. 24.01.2023 года  учащиеся 5 класса посмотрели фильм "Школьные ботаны", рассказывающий интересную историю юных талантов и вдохновляющий на собственные победы.

 

Киноурок «Живой город»

24.01.2023 в 7 классе состоялся просмотр фильма «Живой город» в рамках проекта «Киноуроки в школах России». Основной темой фильма является понятие «счастье». Ребята с интересом познакомились с историей Арины и Архипа, а также обсудили, что такое счастье для каждого и чем отличаются понятия «удовольствие» и «счастье». Фильм вызвал много положительных эмоций у ребят. Мероприятие прошло в теплой, дружественной атмосфере.

 

Киноурок «Воин света»

23.01.2023 года учащиеся 1 класса просмотрели фильм «Воин света». В результате обсуждения ребята поняли, что нужно помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, уметь прощать, быть терпимыми.

Звучала музыка о доброте, тем самым у всех появлялись на лицах улыбки и поднималось праздничное настроение.

Итогом данного мероприятия была викторина «Добро сильнее зла наяву и в сказке».  Учащиеся отвечали на разные вопросы сказочных героев, об их поступках. Дети на занятии были активны, работали с интересом.

 

За руку с Богом

16 января 2023 года учащиеся 3-4 классов просмотрели короткометражные фильмы из серии «Киноуроки в школах России»- «Воин света» и «За руку с богом».
После просмотра киноурока была проведена беседа о том, как дети поняли названия фильмов, какие поступки героев им понравились, на кого из героев они хотели бы быть похожи.
Фильм «За руку с богом» заставляет нас задуматься о самом главном в жизни — ответственности за все, что нас окружает.

 

С Новым годом, Раиса Родионовна

16 декабря в рамках проекта "Киноуроки в школах России" организован просмотр фильма "С новым годом, Раиса Родионовна!". Цель мероприятия: формирование понятий "благодарность», «признательность», уважения к труду учителя, понимания ценности семейных отношений, построенных на внимании, любви и взаимопонимание.

 

Жить здорово

В рамках работы по  антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни 28 ноября  в 8 классе прошел информационный час "Жить здорово!" Участники мероприятия получили буклеты, пропагандирующие здоровый образ жизни. Классный руководитель рассказала ребятам о факторах, негативно влияющих на здоровье, о ценности ответственного отношения к здоровью. Так же в рамках классного часа юноши и девушки посмотрели короткометражный фильм  проекта "Киноуроки в школах России"-"Если бы не я...". Данный фильм очень понравился подросткам, все ребята активно участвовали в обсуждении  таких важных вопросов как:проблема выбора, умение сказать нет, влияние компании на меня, сила воли  и духа.

 

Песня ветра

21 ноября 2022 года в  7 классе  прошел классный час с  просмотром фильма «Песня ветра» . Фильм, вместивший в себя национальный колорит и красоту родного края, его традиции и историю. Гордость за свой родной край, добрых, честных и мудрых людей, живущих рядом – эти чувства важны для формирования патриотизма в юных сердцах и стремления быть частью того, что вызывает чувство любви и гордости.
Создание нового киноурока стало общим делом для детей и взрослых Башкортостана, ведь воспитание – дело рук каждого, и даже маленький вклад в него приносит свои результаты.
Дружелюбие, красота, сила и мудрость – так станет ассоциироваться Республика Башкортостан в сознании юных зрителей после встречи с кинокартиной, что очень важно для укрепления мира и гармонии в современном мире.

 

Киноуроки в школах России

15 ноября 2022 года  учащиеся школы приняли участие в просмотре фильма "Мост" в рамках проекта "Киноуроки в школах России". Фильм повествует о стойкости и выносливости. В центре сюжета дружба между детьми, которые живут в мире современных технологий с многовековыми традициями и самобытной культурой

 

Экзамен

7 ноября 2022 года учащиеся смотрели фильм «Экзамен». Фильм «Экзамен»  раскрывает понятие «аккуратность». Это качество не ограничивается любовью к чистоте и порядку, фильм раскрывает его с позиций культуры речи и поведения, такта во взаимоотношениях - аккуратность внешняя как проявление внутренней организованности человека. Сьемки фильма проходили в Санкт-Петербурге.

Реализуемые образовательные программы

 РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа начального общего образования

(1 - 4 классы)

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 4 года

        Срок действия государственной аккредитации  общеобразовательных программ начального общего   образования до 27 января 2026 года (смотреть)

      Язык, на котором осуществляется образование: русский

    Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры;  музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, кубановедение.

     Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: "ЯКласс", "Российская электронная школа", «УЧИ.РУ» 

 

Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

             Срок действия государственной аккредитации общеобразовательных программ  основного общего  образования до 27 января 2026 года (смотреть)

      Язык, на котором осуществляется образование: русский

     Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский язык),  математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история; ОДНКНР,  обществознание,  физика, химия, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, ОБЖ, физическая культура, кубановедение, черчение.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: "ЯКласс", "Российская электронная школа".

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - вариант 7.1 (1 - 4 классы)

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 4 года

          Срок действия государственной аккредитации общеобразовательных программ начального общего образования до 27 января 2026 года (смотреть)

     Язык, на котором осуществляется образование: русский

    Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, кубановедение.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: "ЯКласс", "Российская электронная школа", "УЧИ.РУ"

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития - вариант 7.1 (5-9 классы)

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

          Срок действия государственной аккредитации общеобразовательных программ  основного общего образования до 27 января 2026 года (смотреть)

       Язык, на котором осуществляется образование: русский

      Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский язык),  математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история;  обществознание,  ОДНКНР, физика, химия, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, ОБЖ, физическая культура, кубановедение, черчение.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: "ЯКласс", "Российская электронная школа".

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (ителлектуальными нарушениями) - вариант 1 (1 - 12 классы)

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 12 лет

                    Срок действия государственной аккредитации общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования до 27 января 2026 года (смотреть)

        Язык, на котором осуществляется образование: русский

        Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, ИЗО, физическая культура, ручной труд, информатика, биология, география, основы социальной жизни, история Отечества, профильный труд, обществознание, этика

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы используются через электронные образовательные платформы: "ЯКласс", "Российская электронная школа", "УЧИ.РУ"

 

Описание основной образовательной программы начального

общего образования (ООП НОО)

 

              В школе реализуется Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО), разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г. № 1241, 22 сентября 2011 г. № 2357, 18 декабря 2012 г. № 1060, 29 декабря 2014 г. № 1643, 18 мая 2015 г. № 507, 31 декабря 2015 г. № 1577).

          ООП НОО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

       ООП НОО – нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания начального общего образования, на формирование общей культуры личности младшего школьника, адаптации его к жизни в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Программа была разработана рабочей группой, проанализирована на заседании методического объединения учителей начальных классов, представлена на обсуждение родителям (на сайте школы), принята на педагогическом совете МБОУ ООШ №36. Текст программы адресован всем участникам образовательного процесса МБОУ № 36.

      Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

     Структура программы включает целевой, содержательный и организационный разделы.  Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

     Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

 - систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

    Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы.

 

        Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

  

      Образовательная организация МБОУ ООШ № 36 обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

        Пояснительная записка раскрывает цели начального общего образования, конкретизирует их в соответствии с требованиями ФГОС, спецификой ОУ и учебно-методическим комплектом, используемым в начальной школе. ООП НОО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

      Рабочие программы по всем учебным предметам конкретизируют цели образовательной программы применительно к предмету. Учебный план соответствует требованиям ФГОС НОО. Представлены все три составляющих образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные).

       Программы, имеющие воспитательную и социальную направленность, содержат перечень планируемых результатов воспитания, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности. Разработана процедура системы оценивания планируемых результатов. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.             

          Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. Совместная работа учителя и обучающихся ориентирована на фиксацию динамики продвижения каждого ребенка в развитии (портфолио каждого ученика). В образовательном процессе, в условиях ФГОС и освоения ООП НОО, используются современные образовательные технологии в каждом УМК.

 

Описание образовательной программы основного

общего образования МБОУ  ООШ № 36

 

         Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 года № 1897 (далее – Стандарт), с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования и определяет содержание образования на уровне основного общего образования.

       ООП ОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

       ООП ООО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов. Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

 

Содержательный раздел включает:

- программу формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования;

- программу отдельных учебных предметов, курсов;

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

- программу коррекционной работы.

 

Организационный раздел включает:

- учебный план основного общего образования.

 

        Цель ООП ООО: достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Реализация поставленной цели при разработке и реализации ООП ООО МБОУ ООШ № 36 определяется решением следующих задач:

 — формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

 — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.

          В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

    ООП ООО МБОУ ООШ № 36 определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся. ООП ООО, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. Программа адресована всем субъектам образовательного процесса в школе на уровне основного общего образования, к числу которых относятся: педагоги основной школы; учащиеся основной школы; родители учащихся 5- 9 классов; представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета и других выборных органов ОУ; представители органа-учредителя и т.п. Выполнение ООП ООО обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет, местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорская помощь, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования). Ресурсное обеспечение реализации программы на уровне основного общего образования, условия организации образовательного процесса находятся на допустимом уровне. Подробно данные позиции анализируются в разделе «Система условий реализации основной образовательной программы».

        ООП ООО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития:  первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход учащихся с одного уровня образования на другой;  второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

 

Наименование образовательной программы

Файл/ссылка

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ №36

скачать

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ  №36

скачать

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ  ООШ  №36

скачать

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ ООШ  №36

вариант 7.1

скачать

 

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий

 

При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются. Возможность, в случае необходимости, имеется: в период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине или при неблагоприятных условиях  имеется возможность консультирования обучающихся через электронный дневник, электронную почту, ZOOM, WhatSapp.

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Общая численность обучающихся -  245 человек:

  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 (из них иностранных граждан - 0)
  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ - 245 человек (из них иностранных граждан - 0)
  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 (из них иностранных граждан - 0)

Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе начального общего образования

Общая численность обучающихся -  103 человека:

  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 (из них иностранных граждан - 0)
  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ - 103 человек (из них иностранных граждан - 0)
  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 (из них иностранных граждан - 0)

 

Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе основного общего образования

Общая численность обучающихся -  117 человека:

  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 (из них иностранных граждан - 0)
  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ - 117 человек (из них иностранных граждан - 0)
  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 (из них иностранных граждан - 0)

Численность обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Общая численность обучающихся -  2 человека:

  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 (из них иностранных граждан - 0)
  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ - 2 человека (из них иностранных граждан - 0)
  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 (из них иностранных граждан - 0)

 

Численность обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Общая численность обучающихся -  16 человека:

  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 (из них иностранных граждан - 0)
  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ -16 человек (из них иностранных граждан - 0)
  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 (из них иностранных граждан - 0)

  

Численность обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - вариант 1

Общая численность обучающихся - 7 человек:

  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 (из них иностранных граждан - 0)
  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ - 7 человек (из них иностранных граждан - 0)
  • численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 (из них иностранных граждан - 0)

 

Численность обучающихся иностранных граждан

Начальное общее образование  - иностранных граждан нет

Основное общее образование - 1 человек 

Пушкинская карта